Межличностный ролевый спор характеризуется:
Недостатком, отсутствием взаимопонимания и общения и/или искаженной формой общения
Неудовлетворенными ожиданиями как с одной так и с обеих сторон конфликта. Эти ожидания могут быть:
- Нереалистичными
- Конфликтными
- Невыражаемыми
Конфликтом ценностей (межличностная трансгрессия)
Стадии конфликта
Стадия избегания – недооценка серьезности проблем, преуменьшение их значимости, невербальное выражение неудовольствия
Стадия пересмотра – открытое выяснение отношений, скандалы, безрезультатные попытки прийти к компромиссу
Стадия тупика – отсутствие споров, напряженность сторон, прекращение общения, пессимизм в отношении разрешения конфликта
Стадия разрешения – разрыв отношений или новые отношения
А Цели:
Определение конфликта
Выбор плана действий
Модификация ожиданий или нарушенных взаимоотношений для успешного разрешения конфликта
Б. Стратегии
Обзор симптомов депрессии
Связь начала этих симптомов с явными или скрытыми конфликтами со значимыми людьми в жизни клиента на настоящий момент
Какие чувства вызывает конфликт?
Как конфликтная ситуация влияет на настроение пациента?
Определение стадий конфликта:
¢Избегание (сделать очевидным)
¢Выяснение (успокоение сторон конфликта для достижения разрешения его)
¢Тупик (стимулирование дисгармонии для перехода на предыдущую стадию или разрешение)
¢Разрешение (сопереживание)
¢
Понимание того, как необоснованные ролевые ожидания связанны с конфликтом
Что является сутью конфликта?
В чем отличие в ожиданиях и ценностях?
Каковы возможности?
Какова вероятность нахождения альтернатив?
Каковы ресурсы, имеющиеся в наличие для изменения взаимоотношений?
Проведение параллели с другими взаимоотношениями
Что выигрывает пациент?
Каковы предпосылки, лежащие в основе поведения пациента?
Понимание причин сохранения конфликта
Неспособность выразить гнев, обиду, чувство вины изменить тип общения