Межличностный ролевый спор характеризуется:
žНедостатком, отсутствием взаимопонимания и общения и/или искаженной формой общения
žНеудовлетворенными ожиданиями как с одной так и с обеих сторон конфликта. Эти ожидания могут быть:
     - Нереалистичными
    - Конфликтными
   - Невыражаемыми
ž Конфликтом ценностей (межличностная трансгрессия)

 

 

Стадии конфликта
žСтадия избегания – недооценка серьезности проблем, преуменьшение их значимости, невербальное выражение неудовольствия
žСтадия пересмотра – открытое выяснение отношений, скандалы, безрезультатные попытки прийти к компромиссу
žСтадия тупика – отсутствие споров, напряженность сторон, прекращение общения, пессимизм в отношении разрешения конфликта
žСтадия разрешения – разрыв отношений или новые отношения
ž
ž
žА Цели:
žОпределение конфликта
ž Выбор плана действий
žМодификация ожиданий или нарушенных взаимоотношений для успешного разрешения конфликта
ž
Б. Стратегии
žОбзор симптомов депрессии
žСвязь начала этих симптомов с явными или скрытыми конфликтами со значимыми людьми в жизни клиента на настоящий момент
Какие чувства вызывает конфликт?
Как конфликтная ситуация влияет на настроение пациента?
žОпределение стадий конфликта:
¢Избегание (сделать очевидным)
¢Выяснение (успокоение сторон конфликта для достижения разрешения его)
¢Тупик (стимулирование дисгармонии для перехода на предыдущую стадию или разрешение)
¢Разрешение (сопереживание)
¢
žПонимание того, как необоснованные ролевые ожидания связанны с конфликтом
Что является сутью конфликта?
В чем отличие в ожиданиях и ценностях?
Каковы возможности?
Какова вероятность нахождения альтернатив?
Каковы ресурсы,  имеющиеся в наличие для изменения взаимоотношений?
žПроведение параллели с другими взаимоотношениями
Что выигрывает пациент?
Каковы предпосылки, лежащие в основе поведения пациента?
žПонимание причин сохранения конфликта
Неспособность выразить гнев, обиду, чувство вины изменить тип общения

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz