Межличностный ролевый спор характеризуется: Недостатком, отсутствием взаимопонимания и общения и/или искаженной формой общения Неудовлетворенными ожиданиями как с одной так и с обеих сторон конфликта. Эти ожидания могут быть: - Нереалистичными - Конфликтными - Невыражаемыми Конфликтом ценностей (межличностная трансгрессия)
Стадии конфликта Стадия избегания – недооценка серьезности проблем, преуменьшение их значимости, невербальное выражение неудовольствия Стадия пересмотра – открытое выяснение отношений, скандалы, безрезультатные попытки прийти к компромиссу Стадия тупика – отсутствие споров, напряженность сторон, прекращение общения, пессимизм в отношении разрешения конфликта Стадия разрешения – разрыв отношений или новые отношения А Цели: Определение конфликта Выбор плана действий Модификация ожиданий или нарушенных взаимоотношений для успешного разрешения конфликта Б. Стратегии Обзор симптомов депрессии Связь начала этих симптомов с явными или скрытыми конфликтами со значимыми людьми в жизни клиента на настоящий момент Какие чувства вызывает конфликт? Как конфликтная ситуация влияет на настроение пациента? Определение стадий конфликта: ¢Избегание (сделать очевидным) ¢Выяснение (успокоение сторон конфликта для достижения разрешения его) ¢Тупик (стимулирование дисгармонии для перехода на предыдущую стадию или разрешение) ¢Разрешение (сопереживание) ¢ Понимание того, как необоснованные ролевые ожидания связанны с конфликтом Что является сутью конфликта? В чем отличие в ожиданиях и ценностях? Каковы возможности? Какова вероятность нахождения альтернатив? Каковы ресурсы, имеющиеся в наличие для изменения взаимоотношений? Проведение параллели с другими взаимоотношениями Что выигрывает пациент? Каковы предпосылки, лежащие в основе поведения пациента? Понимание причин сохранения конфликта Неспособность выразить гнев, обиду, чувство вины изменить тип общения
|