žПрямое исследование
žКонкретные вопросы
1.Собрать информацию о событиях
2.Структурировать беседу
3.Активность терапевта
žНедерективное исследование
žОтрытые вопросы
žОтражение сказанного
žСодействие подробному изложению
žНевербальные знаки
ž
žПрояснение
žОпределить чувства мысли и поступки человека
žКонкретизировать проблему
žСтимулировать терапевтический альянс
ž«Из Ваших слов можно заключить, что Вы испытываете злость по отношению к близкому Вам человеку, какие мысли сопровождают это чувство?» «Как Ваша злость влияет на Ваши поступки?»    
ž
žСтимуляция проявления эмоций
žВербализация аффекта
žКатарзис – освобождение от негативных эмоций
žПонимание текущего и прошлого аффекта
žОбучение выражению аффекта
«Постарайтесь выразить свои чувства (обиду, раздражение, разочарование и т.п.) которые Вы испытываете к данному человеку в этой ситуации»
ž
ž
žРолевая игра
žПомочь пациенту объективизировать свое поведение
žСмоделировать и обучиться новым формам поведения и общения
žПомочь понять других людей
Типы игр
Пациент играет себя
Пациент играет другого
Терапевт играет пациента
ž
ž
žАнализ решений/возможностей
1.Исследовать проблему
2.Обсудить возможные решения
3.Определить за и против
4.Разработать план действий
5.Провести мониторинг и адаптацию плана действий
žАнализ общения
žОпределить особенности общения пациента
žОпределить основные ошибки в интерпретации
žМотивировать на более эффективное общение
žИспользовать описание самого пациента, его близких и наблюдение терапевта
«Вы обижаетесь, когда кто-то спрашивает Вас, почему Вы так поступаете, но этот вопрос выражает скорее любопытство или удивление, а не упрек…»
žИспользование психотерапевтических отношений
žРазвитие терапевтического альянса
žМодель отношений с другими людьми
žАкцент на позитивных примерах
žИзучение мнения пациента о терапии
«Вам удалось полностью убедить меня в целесообразности Вашего решения, почему бы Вам не использовать те же аргументы в разговоре с Вашим близким».
žИнформирование пациента о болезни и лечении
žОбъяснение связи настроения с интерперсональными проблемами
žИспользование оценочных шкал для определения динамики лечения
žОтветы на вопросы по поводу болезни и лечения
žУменьшение стигмы
žСтимуляция социальной активности
žКонкретные задания
žИзучение и запись своего общения
žПоощрение полезной социальной деятельности
žОбзор в конце сессии
žОбобщить результаты совместной работы
žОпределить их связь с проблемной областью
«Сегодня нам удалось установить, как чувство разочарования в близком человеке влияет на Ваше настроение и самочувствие…»
žИсследование межличностных изменений в ходе лечения

 

 

žРасспрос о событиях в промежутках между сессиями
žОценка изменений в отношениях
žАкцент на позитивных результатах

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz